вторник, 26 марта 2013 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.

Уважаемые коллеги! Подумайте и ответьте на вопросы модуля:
1. Как я оцениваю обучение школьников?
2. Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

11 комментариев:

  1. Нужно такое оценивание ,которое соответствует поставленной задаче.При оценивании должна учитываться работа учащегося,самостоятельность,мыслительные умения,умения работать в группах.Здесь учитель должен научить учеников объективно оценивать себя и своих товарищей ,оценивать свою работу,и работу в группах,проводят самооценку.

    ОтветитьУдалить
  2. Важный момент в учебной деятельности-оценивание. В процесс выполнения проекта должно быть интегрировано оценивание мышления, как собственного, так и своих сверстников. Необходимо обучить учащихся способам и навыкам совместной работы, чтобы это оценивание было успешным.

    ОтветитьУдалить
  3. Оценивание интегрированное-соответствует поставленным целям. Четкая постановка вопросов и целей. Ограничение критериев. Язык описания понятен ученикам. Избегать сложности в понимании терминов. Помощь в оценивании коллег. Порядок критериев продуман.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание учеников должно происходить интегрировано.Ребенок должен оценить себя и окружающих.Он должен понимать достиг он поставленной цели , либо нет, и к чему надо стремиться.При оценивании учителем учеников надо учитывать уровень подготовки, умение работать с материалом, умение работать в группе,оценивать свою работу и группы.

    ОтветитьУдалить
  5. В начале работы над проектом учителю необходимо продумать систему оценивания, которая будет включать в себя методы, используемые до, во время и по окончании работы над проектом. Актуализация знаний по изучаемой теме, формирующее оценивание своей работы и работы товарища по группе, итоговое оценивание себя и своих одноклассников при завершении проекта помогают контролировать ход проекта и почувствовать прогресс в развитии ребёнка. Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников, потому что это помогает им чувствовать себя увереннее, успешнее в своей деятельности. Процесс оценивания должен быть хорошо спланированным, дифференцированным, с чётко прописанными критериями, понятными каждому участнику проекта. Правильно организованная рефлексия покажет, соответствуют ли результаты обучения поставленным целям.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Оценивание очень важный момент. Нужно разработать такой план оценивания, который полностью соответствует целям и задачам. Используя разные стратегии оценивания, это позволит дифференцированно подходить к обучению.
    2. Учащиеся должны быть активными участниками оценивания. Для этой цели разрабатываются критерии оценивания, понятые всеми учащимися. Критерии должны быть четко прописаны и соответствовать содержанию учебной темы. Учащиеся должны оценивать свою работу, работу в группах.

    ОтветитьУдалить
  7. Для объективного оценивания необходимы чёткие, разработанные критерии оценки. Они должны быть у каждого учащегося, и должны быть ему понятны. Оценивать необходимо любое продвижение вперёд учащегося, отмечая даже незначительный успех, поддерживая его тем самым.
    Обсудить с учениками критерии оценивания работ. Для того,чтобы сделать это ученики должны проанализировать все стороны своего учебного процесса, что ведет к более глубокому пониманию обучения.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Оценивание проводим поэлементно, согласно этапам работы.Для этого разрабатываем четкие критерии.
    2. Оценивание проходит через совместное обсуждение деятельности учащихся, наблюдение за их работой, индивидуальную работу учащихся; использую метод комментированной самооценки, взаимооценки.

    ОтветитьУдалить
  9. Оценивание проводится с помощью проверочных листов и критериев оценивания, вопросов. Контроль и одновременно оценивание мы можем проводить на каждом этапе проекта.
    Ученики оценивают себя сами, используя отзывы одноклассников. Наблюдают за успехами других рабочих творческих групп и делают общие выводы. А в качестве итога заполняют бланк саморефлексии.

    ОтветитьУдалить
  10. Для наиболее эффективного оценивания необходимо разработать специальные критерии. При этом важно соотносить содержание критериев оценивания с целями работы.
    Необходимо умело вовлечь учащихся в процесс оценивания, для этого также разрабатываются критерии, понятные каждому ученику.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Оценивание - один из самых важных элементов учебного процесса. Хорошо проработанный и подобранный график оценивания во многом может упростить этот многообразный и сложный процесс проектной деятельности. Главное - наглядно показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе.
    2.Для оценки учащихся использую стантартные критерии оценивания, то есть оцениваю их реальные практические навыки, иногда применяю тестирование и устные опросы.
    Для вовлечения в прцесс оценивания главное - мотивация. А какая мотвация может быть лучше чем раскритиковать или расхвалить своего одногруппника.

    ОтветитьУдалить